Шпицберген  Хроника путешествия

Хроника путешествия

Прилёт
Лонгйирбюэн
На снегоходе в Баренцбург
Баренцбург
Домой

Фотогалерея
История
Климат
Как добраться
Норвежский язык
Норвежская кухня
Карты
Ссылки
Контакты











Прилёт

Вид с самолета Когда после полуторачасового перелета из Tromso самолет стал снижаться, сквозь клочья облаков возникла нереальная картина — черное море, усыпанное белыми обломками льда, и высокие заснеженные горы с плоскими, словно срезанными ножом вершинами. Никаких других цветов как-бы и не существовало — только черная вода, черные скалы, белые облака и ослепительно белый снег.

Несмотря на предостережения в путеводителе о нежелательности прогулок вне населенных пунктов без крупнокалиберного оружия (мишки шалят), я отказался от предложения моего соседа по самолету подвезти меня до города, одел куртку, шапку, перчатки — и отправился из аэропорта пешком.

Самый северный кемпинг 6-километровая дорога между аэропортом и Лонгйирбюэном, почему-то называемая Burma road, является одной из немногих заасфальтированных трасс на Шпицбергене. В дальнейшем я понял причину — снегоходы куда более адекватное средство передвижения, чем автомобили.

Дорога идет вдоль берега фьорда. Недалеко от аэропорта небольшая табличка с надписью Camping указывает на пустынную площадку без каких-либо следов цивилизации. Без сомнения это самая северная в мире площадка для кемпинга.

Я свернул с дороги и пошел вдоль берега. Ходить по Шпицбергену тяжело — если земля оттаивает на солнце, то приходится идти по каше из воды, песка, мелкого щебня и угля. Зато мне удалось увидеть стоящую на берегу корабельную пушку времен войны (с выцарапанными русскими фамилиями и надписями типа ДМБ-66) и две небольших яхты на зимней стоянке.

Яхты на зимовке Дальше началась территория угольного порта. Ходить по каше из угля еще менее приятно, пришлось вернуться на дорогу. Вскоре стали появляться разные хозяйственные строения, а вдали возникла столица Шпицбергена — Лонгйирбюен.
 

Далее