Прилёт
Когда после полуторачасового перелета из Tromso самолет стал снижаться, сквозь клочья облаков возникла нереальная картина черное море, усыпанное белыми обломками льда, и высокие заснеженные горы с плоскими, словно срезанными ножом вершинами. Никаких других цветов как-бы и не существовало только черная вода, черные скалы, белые облака и ослепительно белый снег.
Несмотря на предостережения в путеводителе о нежелательности прогулок вне населенных пунктов без крупнокалиберного оружия (мишки шалят), я отказался от предложения моего соседа по самолету подвезти меня до города, одел куртку, шапку, перчатки и отправился из аэропорта пешком.
6-километровая дорога между аэропортом и Лонгйирбюэном, почему-то называемая Burma road, является одной из немногих заасфальтированных трасс на Шпицбергене. В дальнейшем я понял причину снегоходы куда более адекватное средство передвижения, чем автомобили.
Дорога идет вдоль берега фьорда. Недалеко от аэропорта небольшая табличка с надписью Camping указывает на пустынную площадку без каких-либо следов цивилизации. Без сомнения это самая северная в мире площадка для кемпинга.
Я свернул с дороги и пошел вдоль берега. Ходить по Шпицбергену тяжело если земля оттаивает на солнце, то приходится идти по каше из воды, песка, мелкого щебня и угля. Зато мне удалось увидеть стоящую на берегу корабельную пушку времен войны (с выцарапанными русскими фамилиями и надписями типа ДМБ-66) и две небольших яхты на зимней стоянке.
Дальше началась территория угольного порта. Ходить по каше из угля еще менее приятно, пришлось вернуться на дорогу. Вскоре стали появляться разные хозяйственные строения, а вдали возникла столица Шпицбергена Лонгйирбюен.
Далее
|